Однажды по весне у Берёзы родился листик.
Ну, он не один родился, конечно, а вместе с огромным количеством братьев и сестёр, но наш Листик был самым заметным, потому что был он неугомонным. Неугомонность его выражалась в том, что он всегда и всем интересовался у мамы Берёзы.
"Другие – дети, как дети, а этот... - подумала однажды замученная его вопросами Берёза. – Настоящий тупица! Ничего не знает! Прям, как будто не мой лист, а дубовый!". Тут Берёза покраснела, вспомнив, как прошлой осенью, когда на неё что-то накатило, она пыталась перебраться к Дубу, росшему за рекой. Дуб, помнится, тоже оказывал ей внимание, одобрительно шумя листвой и покачивая толстым стволом.
"Может, какая-нибудь дубовая семечка до меня тогда всё-таки долетела? – подумала Берёза. – Кто его знает, как устроены дубы…".

Берёза не зря думала о Листике плохо. Он действительно ничего не знал, потому что всё время задавал ей вопросы вроде таких: "Откуда ветер дует?", "Зачем держаться корней?", "Дорасту ли я до неба?". Другие листики были явно умнее, так как не задавали маме подобных вопросов.
Они вообще всегда молчали, умницы.

Надо сказать, Берёза нервничала не только из-за того, что Листик был глупым, но и потому, что не знала ответов на его глупые вопросы. Она знала только один ответ на все вопросы. Этот ответ передавался из поколения в поколение и звучал так: "Иди в баню!".
Ответ этот, на самом деле, очень напоминал заклинание, потому что дающий ответ всегда понимает смысл того, что говорит, а произносящий заклинание – нет. Берёзка не знала, что такое "иди" и что такое "баня", так что её постоянный ответ Листику смело можно считать заклинанием.

Но Листик-то считал это ответом! И делал абсолютно правильный с детской точки зрения вывод, что все ответы на все вопросы находятся в таинственной Бане.
"Эх! – мечтал Листик, одиноко дрожа в ночной тишине. – Вот бы попасть в эту Баню! Уж там-то я всё-всё узнаю!". От этой мысли он трепетал ещё больше и думал: "Но ведь Баня – это место… Не может же место разговаривать! Наверное, в Бане живёт кто-то, кто всё знает и даёт на всё ответы! Какой-нибудь Хранитель Ответов! Эх… Как я хочу в Баню!". С этим желанием Листик и засыпал.
Как всегда, страстное желание сформировало действительность…
Однажды утром поздно заснувший Листик сквозь сон услышал слова непонятно кого: "Эх, хороша будет баня!…".
Баня! Услышав это волнующее слово, Листик моментально проснулся. Кто сказал "Баня"?! Но не успел Листик затрепетать, как услышал какой-то треск и свет для него померк.

Очнулся Листик в странном месте, в котором не было ни земли, ни неба – только его братья и сёстры. Но все они были какие-то скукоженные, не совсем зелёные и совсем неподвижные.
Листик стал вертеться и увидел… О, ужас! Веточка, на которой он рос, не имела продолжения! И все его братья и сёстры были на таких же коротких веточках, не имевших продолжения!
Берёзы не было!

- Мама! Мамочка! – закричал Листик.
- Чего орёшь? – раздался чей-то голос. – Виси спокойно!
- Что?! Кто?! Кто вы? – испуганно притих Листик.
- Я Банник, - ответил голос.
- Банник?.. Значит, я в Бане?!
- Пока нет. Пока ты в предбаннике.
- Баня… - восторженно прошептал Листик и спохватился. – А мама? Где моя мама?!
- Известно, где, - ответил Банник. – В земле, если ещё живая. Живые берёзки все в земле.
- Мама может быть мёртвой?! Ой… А я? Я уже какой?!
- Да сам не пойму, - хмыкнул Банник. – По виду, вроде, мёртвый, а болтаешь, как живой… А-а-а… Понял. Ты, наверное, Банный Лист.
- Банный Лист? А что это такое?
- Вопросы задавать любишь?
- Да…
- Ну точно. Тогда ты точно – Банный Лист. Да… Влип ты, братец…
- Влип? Как это? – почему-то испугался Банный Лист.
- А вот прилипнешь – узнаешь, - вздохнул Банник, - Это ведь как происходит-то… Или в воздух попадаешь, или в землю…
- А как это – "попадать"?
- А так. В воздух – через огонь, а в землю – через воду…
- А куда лучше?
- Дело не в том, куда попасть. Дело в том, через что пройти…
- А зачем проходить?
- Хе… - опять хмыкнул Банник. – Это как раз один из тех вопросов, на которые не знаю ответы даже я…
- А ещё на какие вопросы вы не знаете ответ?
- Хе… - снова хмыкнул Банник. – Да… Ты – настоящий Банный Лист… Такому, как ты, проще давать ответы, после которых следуют ожидаемые вопросы… Ведь, что ни говори, а как ни надоело мне отвечать на одни и те же вопросы, они всё-таки должны быть…
- А зачем нужны вопросы?
- Вопросы, задаваемые другим, помогают вопрошающему узнать себя.
- А зачем ему это нужно?
- Чтобы увидеть и принять в себе то, чего ты раньше не хотел замечать.
- А зачем?
- Чтобы, наконец, полюбить самого себя по-настоящему.
- А зачем?
- Чтобы избыток огромной новой любви к себе стал превращаться в любовь ко всем остальным.
- А зачем?
- Чтобы остальные задумались: "А почему это нас ни с того, ни с сего полюбили?".
- А зачем им нужно так думать?
- Чтобы они начали копаться в себе и смотреть на себя со стороны.
- А зачем?
- Чтобы они тоже узнали всё о себе и полюбили себя по-настоящему.
- А зачем?
- Чтобы, полюбив себя, все-все стали любить друг друга.
- А зачем?
- Чтобы передавать любовь из поколения в поколение.
- А зачем?
- Чтобы любовь была вечной.
- А зачем?
- Чтобы вечной была жизнь.
- А зачем?
- Чтобы хватило времени понять её смысл ещё при жизни.
- А зачем?
- Чтобы понять смысл смерти.
- А у смерти есть смысл?
- Конечно.
- А в чём он?
- В том, что…
Банный Лист не успел дослушать Банника. Какая-то неведомая сила схватила его и его мёртвых родственников и куда-то понесла. Банному Листу стало вдруг нехорошо. И не успел он почувствовать, что сейчас будет что-то ужасное, как ужасное началось.

Вдруг стало очень жарко, потом мокро, а потом тряско. Всё та же неведомая сила окунула Банный Лист в огромную каплю воды, после чего стала раскачивать Лист из стороны в стороны, причём в одной из этих сторон он больно ударялся обо что-то совсем уж невероятное в своей непредставимости.

Кошмар закончился так же неожиданно, как и начался. Банный Лист понял, что некоторое время он себя не осознавал, потому что не помнил, как кончился этот ужас. Единственное, что он понимал, - это то, что теперь ему спокойно и хорошо. Что он совсем-совсем один, без окружающих его мёртвых братьев и сестёр.
И что одной стороной себя он крепко прилеплен к Чему-то.

……………………………………

Через некоторое время Банник отвечал на очередные вопросы очередного Банного Листа, краем уха слыша доносящиеся издалека отрывки давным-давно выученного им наизусть вечного диалога:
- …… А в чём смысл смерти? ………
- …… потому что не это главное…… Главное – что ты достойно прошёл свой Путь до своей Жопы…… Твой дальнейший Путь покажет тебе твоя Жопа…… Прислушайся к своей Жопе, малыш…… Жопа даст тебе ответы на многие вопросы…… Учись доверять своей Жопе…… Слова, идущие от Жопы, – самые правильные слова…… Это ничего, малыш, что у тебя нет Жопы. Жопа – в сердце…… Ах, у тебя нет сердца? Это ничего, настоящая Жопа – в голове…… Что? У тебя и головы нет? Н-да… Жопа…… Ну да ничего. Теперь ты воссоединился со Мной, и мы стали одним целым……. Теперь Ты – это Я, а Я – это Ты…… Теперь ты сам – Жопа…… И тебе ещё жить и жить…… Жить по-новому.....
- …… А в чём смысл моей новой жизни? ……

………………………………

А Банник продолжал отвечать на вопросы нового Банного Листа и думал: "Интересно, а кто отвечает на вопросы листьев, попадающих в воздух? И как называются такие листья? И какие вопросы они задают? И какие ответы они получают? И в чём смысл их новой жизни? А моей? В чём смысл моей жизни?..".

(с) Максиморон